23.05.2012 Областной семинар-тренинг «Система воспитания культуры поведения на дороге у юных участников дорожного движения» состоялся в Ханты-Мансийске

Областной семинар-тренинг

В рамках проведения окружного конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо». 22-23 мая 2012 г. в Ханты-Мансийске прошел областной семинар-тренинг «Система воспитания культуры поведения на дороге у юных участников дорожного движения». Организаторы семинара решили объединить в одну команду сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и представителей районных управлений образования.

Семинар состоял из нескольких лекций и тренинга. Введением в тему семинара-тренинга стало выступление Руководителя подразделения Центра детского творчества «ЩИТ» Шмундяка Владимира Леонидовича. Он не только рассказал о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, но и поделился опытом работы своего структурного подразделения, а также предложил новые формы работы в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, среди которых наиболее интересными, по мнению участников семинара, оказались создание спортивно-технического лагеря «Автостарт» и работа скутер-клуба. Тема «Психофизиологические и возрастные особенности восприятия и поведения детей младшего и среднего школьного возраста на дороге» также оказалась очень актуальной, поскольку является малоизученной и слабо распространенной, а ведь именно на восприятии ребенком дороги и его возрастных особенностях должна строиться работа по обучению детей в общеобразовательных учреждениях. Данная лекция оказалась познавательной и интересной. Поскольку это был не просто скучный семинар, состоящий из лекций и бесед, а семинар-тренинг, перед окончанием первого дня семинара участники были разделены на команды и выполнили первое творческое задание, организационно-обучающей игры «Единая система деятельности инспектора ГИБДД и педагога по привитию навыков безопасного поведения на дороге у детей и подростков» со стороны различных социальных групп. Команды были разделены на следующие категории: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ и высказались о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма с точки зрения данной категории. Выступления команд не только вызвало неподдельный интерес со стороны участников, но и оживленную дискуссию, переросшую в жаркий спор о вкладе педагогов, инспекторов и родителей в воспитание у детей адекватного поведения на дороге и выработке необходимых привычек соблюдения ПДД.
Во время всего второго дня организационно-обучающей игры «Единая система деятельности инспектора ГИБДД и педагога по привитию навыков безопасного поведения на дороге у детей и подростков» накал страстей набирал свои обороты. В спорах и дискуссиях рождались интересные идеи и предложения. Ведущий тренер данной организационно-обучающей игры, искуссно обходя подводные камни, направлял игроков в нужное русло и акцентировал внимание на основных идеях и рациональном зерне каждого из выступающих. Не зря же говорят, что в спорах рождается истина, так и в данном конкретном случае к окончанию обучающей игры, были созданы три самостоятельных проекта,созданных для , города, района и округа. Команда, создающая городской проект, выбрала темой воспитание детей не только как пешеходов, но и как пассажиров и водителей, и обратила свое внимание на информационное решение поставленной задачи, т.е. использование жесткой рекламы, информационного пространства, включая СМИ, стенды, и многое другое.
Проект команды, представлявшей район, а представляли его главный специалист Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганск Майдикова Татьяна Анатольевна и старший инспектор отделения ИАЗ и пропаганде ОГИБДД ОМВД России по городу Нефтеюганску оказался очень интересен своим неординарным подходом и вызвал шквал вопросов. Такой проект также вполне осуществим на практике, и может служить примером творческого союза педагогов, родителей и пропагандистов. Самым сложным, на взгляд организаторов семинара, оказался проект, который необходимо было создать группе, представлявшей округ. Ведь не секрет, что организовать работу конкретно взятой школы, гораздо легче, чем целого округа. Однако команда нашла замечательное решение – создание информационного пространства, включающего в себя все составляющие. Охват практически всех слоев и категорий населения, т.е. дети, родители, педагоги, сотрудники ГИБДД, общественный и государственные организации и т.д.
Участники семинара сумели настолько вжиться в предложенные им роли, что смогли посмотреть на проблему глазами детей и родителей. Во время захватившей всех без исключения игры произошла переориентация мнений и давно устоявшихся взглядов. И хотя отношение, как педагогов, так и пропагандистов к такой форме работы было неоднозначно, однако, все без исключения подтвердили, что семинар-тренинг оказался, не только полезен, но и поучителен. Многим стало понятно, как именно можно довести информацию до преподавателей школ в такой форме, чтобы их заинтересовать.
После проведенного в конце семинара анкетирования организаторы пришли к выводу, что участники готовы к проведению таких организационно-обучающих игр в районах, отметили несомненную их полезность.

0