7-9.12.2011 Южно-Сахалинск. Областной семинар-тренинг «Система воспитания культуры поведения на дороге у юных участников дорожного движения»

7-9.12.2012 Южно-Сахалинск. Областной семинар-тренинг

С 7 по 9 декабря в Южно-Сахалинске прошел областной семинар-тренинг «Система воспитания культуры поведения на дороге у юных участников дорожного движения». Организаторы семинара решили объединить в одну команду сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и представителей районных управле-ний образования.

С приветственным словом к участникам семинара обратились ВРИО заместителя начальника УГТБДД УМВД России по Сахалинской области подполковник полиции Пилюгин Андрей Владимирович и представитель Министерства образования Сахалинской области Руденко Светлана Ивановна. Андрей Владимирович доложил о ситуации в области с детским дорожно-транспортным травматизмом, и пожелал участникам плодотворной и интересной работы.

Семинар состоял из нескольких лекций и тренинга. Введением в тему семинара-тренинга стало выступление Руководителя подразделения Центра детского творчества «ЩИТ» Шмундяка Владимира Леонидовича. Он не только рассказал о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Изготовление плакатов к семинару в Южно-Сахалинскестране и в мире, но и поделился опытом работы своего структурного подразделения, а также предложил новые формы работы в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, среди которых наиболее интересными, по мнению участников семинара, оказались создание спортивно-технического лагеря «Автостарт» и работа скутер-клуба. Тема «Психофизиологические и возрастные особенности восприятия и поведения детей младшего и среднего школьного возраста на дороге» также оказалась очень актуальной, поскольку является малоизученной и слабо распространенной, а ведь именно на восприятии ребенком дороги и его возрастных особенностях должна строиться работа по обучению детей в общеобразовательных учреждениях. Данная лекция оказалась познавательной и интересной. Поскольку это был не просто скучный семинар, состоящий из лекций и бесед, а семинар-тренинг, перед окончанием первого дня семинара участники были разделены на команды и выполнили первое творческое задание «Анализ Команда сотрудников  инспекции безопасности дорожного движения и представителей районных управлений образованияситуации по БДД», организационно-обучающей игры «Единая система деятельности инспектора ГИБДД и педагога по привитию навыков безопасного поведения на дороге у детей и подростков» со стороны различных социальных групп. Команды были разделены на следующие категории: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ и ИНСПЕКТОРЫ ГИБДД и высказались о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма с точки зрения данной категории. Выступления команд не только вызвало неподдельный интерес со стороны участников, но и оживленную дискуссию, переросшую в жаркий спор о вкладе педагогов, инспекторов и родителей в воспитание у детей адекватного поведения на дороге и выработке необходимых привычек соблюдения ПДД.

Во время всего второго дня организационно-обучающей игры «Единая система деятельности инспектора ГИБДД и педагога по привитию навыков безопасного поведения на дороге у детей и подростков» накал страстей набирал свои обороты. В спорах и дискуссиях рождались интересные Творческий процессидеи и деловые предложения. Ведущий тренер данной организационно-обучающей игры педагог-психолог Табачникова Ирина Михайловна, искуссно обходя подводные камни, направляла игроков в нужное русло и акцентировала внимание на основных идеях и рациональном зерне каждого из выступающих. Не зря же говорят, что в спорах рождается истина, так и в данном конкретном случае к окончанию обучающей игры, были созданы четыре самостоятельных проекта,созданных для школы, города, района и области. Школьный проект опирался на организацию работы волонтеров, и оказался самым мало затратным. В роли выполнения данного проекта, использовались местные ресурсы, такие как педагоги, психологи, родители и, наконец, дети-волонтеры. Команда, создающая городской проект, выбрала темой воспитание детей не только как пешеходов, но и как пассажиров и водителей, и обратила свое внимание на информационное решение поставленной задачи, т.е. использование жесткой рекламы, информационного пространства, включая СМИ, стенды, и многое другое.

Выступление с лекцией

Проект команды, представлявшей район, оказался очень интересен своим неординарным подходом к обучению детей. Основной идеей проекта стало обучению детей не в роли пешеходов, а в роли водителей велосипедов, мопедов и т.д. Неординарность подхода состоит в том, что вовлекая детей в занятия велосипедным спортом, одновременно мы воспитываем грамотного пешехода, т.к. изучать Правила дорожного движения для водителей отдельно от пешеходных правил невозможно. Такой проект также вполне осуществим на практике, и может служить примером творческого союза педагогов с пропагандистами. Самым сложным, на взгляд организаторов семинара, оказался проект, который необходимо было создать группе, представлявшей область. Ведь не секрет, что организовать работу конкретно взятой школы, гораздо легче, чем целой области. Однако команда нашла замечательное решение – создание информационного пространства, включающего в себя все составляющие. Охват практически всех слоев и категорий населения, т.е. дети, родители, педагоги, сотрудники ГИБДД, общественный и государственные организации и т.д.

Участники семинара сумели настолько вжиться в предложенные им роли, что смогли посмотреть на проблему глазами детей и родителей, педагогов и пропагандистов. Во время захватившей всех без исключения игры произошла переориентация мнений и давно устоявшихся взглядов. И хотя отношение, как педагогов, так и пропагандистов к такой форме работы было неоднозначно, однако, все без исключения подтвердили, что семинар-тренинг оказался, не только полезен, но и поучителен. Многим стало понятно, как именно можно довести информацию до преподавателей школ в такой форме, чтобы их заинтересовать.

После проведенного в конце семинара анкетирования организаторы пришли к выводу, что участники готовы к проведению таких организационно-обучающих игр в рай-онах, отметили несомненную их полезность.

0