Занятие третье для начальной школы. Тема: Как правильно переходить дорогу.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу у светофора с красной кнопкой.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «пешеходный переход с красной кнопкой», назначением светофора с красной кнопкой и правилами пользования таким светофором.
2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки.
3. Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А. Марченко М.О.  Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы «Светофор», «Светофор с красной кнопкой»; детские словарики; цветные карандаши; альбом для рисования.

                                                                                       Ход проведения
1. Оргмомент.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

*
Какие виды светофора вы знаете? /Транспортный светофор, пешеходный светофор./ Что у них общего и чем они отличаются?
*
Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./
*
Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает?
*
Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает?
*
Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает?
*
Почему нужна такая строгая последовательность?
*
Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место.
*
Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о необычном светофоре,  почему его устанавливают и правилами пользования таким светофором.

3. Прослушивание сказки «Красная кнопка» с последующим обсуждением.

Прослушивание сказки до момента, когда мама и папа поняли, о какой кнопке говорит Бима.

*
Кто такой президент?
*
Для чего президенту «красная кнопка»?
*
Почему Бима подумала, что девушка, которая переходила дорогу, была помощницей президента? Правильно ли она решила, что эта девушка помощница президента? Почему?
*
Как вы думаете, почему на светофоре установлена красная кнопка?

- Прослушивание сказки до конца.

*
О какой красной кнопке говорится в этом произведении? Оправдались ли ваши предположения?
*
Как вы понимаете выражение «пешеходный переход с красной кнопкой»?
*
Почему на дорогах устанавливают светофоры с кнопкой?
*
Вспомните, как правильно пользоваться светофором с кнопкой.
*
Представьте, что вы встретили на улице инопланетянина. Как бы вы ему объяснили правила пользования светофором с кнопкой?

4. Работа со словариком: запись новых понятий.

5. Рисование на тему «Бима помощница президента».

6. Подведение итогов.

0