Список занятий для начальной школы

Занятие первое для начальной школы. Тема: Движение пешеходов и автомобилей.

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.

Задачи:
1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Занятие третье для начальной школы. Тема: Как правильно переходить дорогу.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу у светофора с красной кнопкой.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «пешеходный переход с красной кнопкой», назначением светофора с красной кнопкой и правилами пользования таким светофором.
2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки.
3. Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Занятие пятое для начальной школы. Тема: Сигналы, регулирующие дорожное движение.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения различать сигналы регулировщика и светофоров.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с сигналами регулировщика, расширить знание детей о сигналах светофора.
2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
3. Создать условия для воспитания дисциплинированности и внимательности при переходе улицы.

Занятие седьмое для начальной школы. Тема: Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

Задачи:

*
Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.
*
Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
*
Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках.

Занятие девятое для начальной школы девятое. Тема: Знаки дорожного движения.

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с видами дорожных знаков.

Задачи:

1. Рассказать учащимся о группах дорожных знаков.
2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
3. Довести до сознания детей важность знаний дорожных знаков.

Занятие одиннадцатое для начальной школы. Тема: Почему на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

Цель. Сформировать у младших школьников представление о причинах дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают дети; воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по улице.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А. Марченко М.О.  Предит А.В., Шмундяка В.Л.; альбом для рисования, цветные карандаши; детские словарики.

Занятие тринадцатое для начальной школы. Тема: На загородной дороге.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на загородных дорогах.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с такими элементами загородной дороги, как проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка.
2. Научить обучающихся движению на загородной дороге.
3. Воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по загородным дорогам.

Занятие второе для начальной школы. Тема: Как правильно переходить дорогу.

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Занятие четвертое для начальной школы. Тема: Виды дорог в населенных пунктах. Перекресток.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения различать виды дорог в населенных пунктах и перекрестков.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с видами автомобильных дорог в населенных пунктах и перекрестков; закрепить умения различать части дороги.
2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
3. Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Занятие шестое для начальной школы. Тема: Особенности дорожного движения зимой.

Цель. Создать условия для формирования у обучающихся навыков оценки дорожной ситуации, предвидения ее развития.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с особенностями движения зимой.
2. Создать условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; творческого воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
3. Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Занятие восьмое для начальной школы. Тема: Виды транспорта.

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с видами транспорта.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с различными видами транспорта: воздушным, наземным, водным, космическим; грузовым и легковым; пассажирским.
2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в пассажирском транспорте.

Занятие десятое для начальной школы. Тема: Новое о светофорах и их сигналах. Сигналы регулировщика.

Цель. Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах, сигналах регулировщика.

Задачи:
*
Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Вспомнить сигналы регулировщика.
*
Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
*
Довести до сознания детей важность сигналов светофора и регулировщика.

Занятие двенадцатое для начальной школы. Тема: Правила движения на велосипеде.

Цель. Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде; научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Марченко М.О., Предит А.В., Шмундяка В.Л.

0