Интегрированный урок русского языка во 2-м классе

Интегрированный урок русского языка во втором классе «СОШ №12» города Сыктывкара
Учитель – Андреева Ирина Витальевна.

Тема: Упражнения в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Правила пешеходов.
Цель: формировать умение проверять безударную гласную; закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
Тип урока: закрепление.

Ход урока                              

1. Орг. момент.

Послушайте разговор бабушки с внуком и ответьте на вопрос.

-Юра, почему ты плохо ведёшь себя на улице? Бежишь куда попало, не смотришь по сторонам?

-Ты же сама говоришь: « Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь». Вот я и бегаю.

-Кто прав в данном случае, бабушка или Юра? Почему?

-Сегодня мы проведём необычный урок, на котором мы будем не только упражняться в написании слов с безударными гласными, но и вспомним правила для пешеходов.

2. Минутка чистописания.

- Какую букву будем писать на минутке чистописания узнаете, если скажете, с какого звука начинается почти каждое слово стихотворения.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход…

П п

- Что вы знаете о букве?

- Какие ошибки при написании допущены?

- Назовите правила написания буквы.

- Пишем.

- Оцените свою работу зеленым или красным кружком.

- Где пешеход может увидеть зеленый и красный свет? Что они обозначают?

- Посмотрите и назовите знакомые вам дорожные знаки.

( пешеходная дорожка, пешеходный переход, переход запрещён, осторожно дети, впереди пешеходный переход)

- Какие знаки для водителя, а какие для водителя и пешехода?

3. Словарная работа.

- Эти знаки встречаются на дорогах, а орфограммы - в словах.

- Какие безударные гласные встречаются на письме? (Проверяемые и непроверяемые.)

- Как мы работаем с ними? (алгоритм)

- Послушайте первое предложение.

- Напишем с объяснением орфограмм.

М_шины мчатся по ш_роким улицам спл_шным потоком.

-Каким словом можно заменить слово «улица»? (дорога)

- Как прозвучит предложение?

- Дайте значение слова «дорога». ( Полоса земли, предназначенная для движения) Я пишу слово и говорю, а вы смотрите и слушайте.

Дорога

- Что увидели, что услышали?

- Поставьте ударение. Назовите орфограмму

- Назовите проверочное слово. Подобрать не можем.

- Значит, какая безударная гласная?

- Как можно запомнить написание слова? (колёса у машины круглые, как «о»)

- Напишем. Назовите родственные слова к слову «дорога». Запишем. (дорожка, дорожные)

- Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

От д_ревни до гор_да д_рога шла через лес.

- Какие буквы написали?

-Прочитайте оба предложения и скажите, о какой дороге идёт речь в каждом предложении? (о городской и загородной)

- Что скажете о словах? (они родственные)

- От какого слова они образовались? (от слова « город»)

- Что знаете о написании родственных слов?

- Запишем слова. Поставим ударения, подчеркнём безударные гласные.

Город, городская, загородная.

- Что вы знаете о правилах движения пешеходов на загородной дороге? Городской? (иллюстрации)

4. Упражнения.

№1. Прочитай стихотворение.

- О чём просят вас помнить по дороге в школу?

- В словах с пропущенной буквой назови орфограмму и проверочное слово.

На тебя гл_дит в упор

Разноцветный св_тофор.

Красный- значит хо_ закрыт.

Подожди немного.

Вот з_лёный свет горит-

Перейди д_рогу…

Помни это каждый ра_,

По утрам ш_гая в кла_.

№2. Художник нарисовал для вас лабиринт, чтобы вы лучше знали сигналы светофора. Идти можно на зелёный свет. Какой дорогой ты пойдёшь в школу? Возьми карандаш и проведи линию от мальчика до школы, но только через зелёные сигналы.

Иллюстрация

5. Чтение стихотворения подготовленным учеником.

"Гололёд". А.Гангов.

Февраль был тёплый, как апрель,
Внезапно подморозило,
А тут ещё снежку метель
На тротуар подбросила.
Скользит автобус голубой.
Не зря шофёр волнуется-
Ребята- школьники гурьбой
Перебегают улицу.
Один упал, упал другой,
Поспешность не помощница:
Один затылок трёт рукой,
Другой от боли морщится.
Шофёр отвёл от них беду
(Так не всегда случается)…
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается.

- Почему не всегда шофёр может отвести беду?

- Как надо вести себя во время гололёда?

- Может ли водитель мгновенно остановить транспорт?

6. Итог.

- Над какими правилами мы сегодня работали? ( Правила написания слов с безударной гласной, правила поведения пешеходов)

- Что нового узнали на уроке?

7. Домашнее задание.

- Восстанови текст словами из справки. Прочитай.

- В словарных словах нужно подчеркнуть орфограммы.

1. Найди_________ место, где_________хорошо видна в ______стороны.

2. Стой у ________тротуара.

3. Посмотри сначала_________, потом_________.

4. Нет ли на дороге _____________.

5. Быстро, но не торопясь перейди__________по прямой.

Слова для справки: безопасное, дорога, обе, машина, край, налево, направо

0