ПДД на уроках математики

Конспект интегрированного урока

Правила дорожного движения на уроках математики

                                                                                                                             Решение задач на движение.

Цели:

Закреплять умения складывать, вычитать, делить и умножать многозначные числа.

Продолжать работу по формированию умений, связанных с решением задач на движение.

Повышать уровень мотивации в сильных и слабых группах.

Создать условия успешного учения всех учащихся.

Воспитание сознательного пешехода

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем упражняться в решении математических выражений и задач на движение. Кроме этого мы закрепим правила дорожного движения и сделаем для себя некоторые открытия.

Чтобы путь стал безопасным
И учёба не напрасной,
Знать вам надо без сомнения
Математику и правила движения

2. Устный счёт.

- Найдите скорость пешехода, если он за 2 часа прошёл 8 км.

- Найдите расстояние, пройденное поездом за 3 часа со скоростью 60 км\ч

- Выразите в часах 2 суток, 3 часа 10 минут, 120 минут, 3 суток 12 часов

- Скорость автобуса 50 км\ч. Найдите скорость автомобиля, если его скорость на 30 км\ч больше.

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, ваших сверстников. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Дорожная математика.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно?

4 мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным 15 лет. Сколько человек поступило правильно?

Автомобильный транспорт занимает ведущее место в транспортной сети страны.

По количеству перевезенных грузов и пассажиров уже сейчас автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный.

Автомобильным транспортом перевозится 95% всех товаров народного потребления, поступающих в сеть торговли и общественного питания, а также перевозится 2/3 грузов народного хозяйства.

- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете с какой скоростью двигался первый в мире автомобиль.

356 – 702х50 : 100 = 5 км\ч

- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.

1600 : (500 – 200х2) = 16 км\ч

- Это математическое выражение поможет узнать, с какой скоростью будет двигаться автомобиль будущего.

1254+ 645:5-683=700 км\ч

3.Физкультминутка.

-Давайте закроем глаза и представим автомобиль будущего.

4. Решение задач на движение.

Большой поток автомобилей на улицах и дорогах имеет и отрицательные последствия: автомобили, двигаясь, выбрасывают в воздух отработавшие газы, создают шум, что вредно влияет на окружающую среду и здоровье человека. Поэтому идет работа над снижением шума от автомобилей и токсичности отработавших газов.

-Решим задачу

Из городов Сыктывкара и Ухты, расстояние между которыми 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 20 км\ч, а мотоциклиста 40 км\ч. Когда произойдёт встреча?

Вопросы по ПДД

Какое главное правило при переходе улицы?

( переходить надо в установленных местах, на пешеходных переходах, обеспечить себе хороший обзор дороги слева и справа)

Почему опасно переходить улицу бегом?

( когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге)

Самостоятельное решение задачи.

Прохожий с проспекта Бумажников гонится за своей собакой, скорость которой 4 м\с. Как изменяется расстояние между прохожим и его собакой, если он бежит со скоростью 5 м\с? Найди скорость сближения.

Вопросы по ПДД.

С какого возраста разрешается ездить на переднем сиденье легкового автомобиля? (с 12 лет)

Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира? (нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта)

Просмотр фильма о правилах поведения в общественных местах.

6. Вывод.

- Что мы с вами вспомнили на уроке?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

Рефлексия

Кто испытал радость успеха, познание нового поднимите зеленую карточку.

Кто испытал трудности, поднимите красную карточку.

Урок учителя начальных классов

МОУ « СОШ №12» г.Сыктывкара Республики Коми

Михеевой Лилии Ивановны

Чтобы стать нашим автором, пишите с предложениями и разработанными уроками на адрес info@centr-bdd.ru.

Мы готовы к сотрудничеству!

0