Профилактика дорожно-транспортных происшествий и конструкция транспортных средств

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Согласно статистике сотрудников Госавтоинспекции наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение основных правил безопасности дорожного движения. Причем нарушителями являются как водители, так и пешеходы. Среди основных причин аварий можно выделить не соблюдение скоростного режима, управление автомобилем в пьяном виде и неисправности транспортных средств, среди которых можно особо выделить неисправность тормозной или рулевой системы. Именно эти причины могут послужить предпосылками для ДТП. Некоторые беспечные автолюбители, кроме этого, не любят пользоваться ремнями безопасности, что в разы увеличивает возможность травмы или даже гибели при дорожно-транспортном происшествии. Оборудование классов безопасности дорожного движения (БДД) помогает проводить занятия по профилактике ДТП как среди взрослого населения, так и среди детей, которые являются полноправными участниками дорожного движения.

С помощью использования в процессе обучения мобильных автогородков можно реально почувствовать себя в реальных ситуациях на дорогах и научиться грамотно реагировать даже на внезапное изменение обстановки. Особенно важно в опасный момент сохранять спокойствие, чтобы принять быстрое и правильное решения для выхода из критической ситуации.

В рамках организации безопасности дорожного движения можно выделить активную и пассивную безопасность, от которых зависит в целом ситуация на дорогах. К элементам активной безопасности можно отнести конструктивные особенности автомобиля, техническое состояние его основных систем управления – тормозной системы, рулевого управления, коробки передач, двигателя. Все транспортные средства можно разделить на несколько видов в зависимости от места размещения двигателя, причем в основном выпускаются автомобили, в которых двигатель расположен перед водителем. В свою очередь эти автомобили можно разделить с модели с передним или задним приводом. Наиболее безопасным транспортным средством можно считать переднеприводной автомобиль. Такой вид автомобиля позволяет обеспечить максимальную маневренность с помощью ведущих передних колес, в то же время необходимо следить за износом передних шин, которые выходят из строя быстрее задних. На них же падает основная нагрузка при торможении автомобиля. Гораздо меньшее распространение имеют автомобили, в которых двигатель установлен между задними и передними осями, хотя при таком варианте размещения двигателя можно добиться максимально просторного салона и более равномерного распределения тормозных усилий. Автомобили с расположением двигателя за пассажирским салоном сегодня практически на производятся из-за недостаточного уровня безопасности движения вследствие плохой управляемости и устойчивости транспортного средства.

0