Методики управления для организации безопасности дорожного движения

Методики управления для организации безопасности дорожного движения

Современные технологии позволяют оперативно управлять транспортными потоками на магистралях страны, это существенно повышает показатели организации безопасности дорожного движения . Для создания безопасного движения автомобилей и пешеходов разработаны различные методики управления, которые, основываясь на анализе транспортных потоков, организуют оптимальное движение. Так называемая «зеленая волна» применяется на городских магистралях уже многие годы, водитель, удачно попавший в «зеленую волну» может достаточно быстро преодолеть маршрут, не притормаживая постоянно на светофорах и перекрестках. Такая методика помогает снизить уровень загрязнения окружающей среды выхлопами машин, а также способствует экономии топлива и значительному снижению шума от постоянно меняющихся скоростей и торможения перед светофорами и перекрестками.

Все это способствует более безопасному дорожному движению в городе. Организация отрезков маршрутов с односторонним движением снижает процент аварий на этих участках и позволяет увеличивать пропускную способность дороги. Создание круговых перекрестков помогает избежать установки светофора на перекрестке и организует транспортные потоки, не давая им пересекаться при одновременном движении.

 

Кроме этого, грамотной организации БДД способствует практика разделения проезжей части на полосы для определенных видов транспорта. Достаточно недавно и в России появились выделенные полосы для маршрутного транспорта, как это уже практикуется во многих странах. С одной стороны, такие полосы удобны для тех, кто передвигается по городу на общественном транспорте, в то же время водителям личного транспорта такое нововведение прибавило затруднений на дорогах. Так что в целом на пропускной способности дороги и профилактике безопасного движения это отразилось двояко, поэтому городские власти решили разрешать в выходные дни движения любого транспорта по выделенным полосам. Это должно способствовать уменьшению числа пробок на дорогах и количества дорожно-транспортных происшествий в городе. В последнее время все большее количество светофоров переводится на различные схемы работы под контролем компьютерных программ. Для одного перекрестка, на основе собранных и проанализированных статистических данных, разрабатывается несколько схем работы светофора, которые устанавливаются в определенные моменты движения автоматически и регулируются специальными программами.

0