Методики непрерывного воспитания детей

Лагерь "Автостарт"

Многие специалисты в области педагогики считают, что очень важно, чтобы воспитание ребенка происходило непрерывно, т. е. практически 24 часа в сутки. Хотя наука предлагает сегодня разнообразные концепции и подходы в данном вопросе, разрабатывает методические системы и пособия для педагогов, проблема воспитания остро стоит как перед педагогами, так и перед родителями. Какова должна быть степень контроля за ребенком (в том числе обеспечивающего детскую безопасность на дорогах), какое количество свободы ему необходимо в разные возрастные периоды, чтобы сформировалась цельная и самостоятельная личность. Здесь существует опасность «упустить» ребенка, предоставив ему излишнюю свободу действий, или, наоборот, способствовать возникновению комплексов и зажатости из-за излишней опеки над ним. К сожалению, сегодня институт внешкольного образования переживает кризис – созданная в социалистические времена система занятий детей после школы устарела, а новая не успела полностью сформироваться.

 

Конечно, существуют секции и кружки, в которых ребенок может с пользой и интересом провести время после школы, но их явно не достаточно и многие из них достаточно дороги и не всем детям доступны. Сегодня в школах и колледжах создаются классы безопасности дорожного движения, в которых дети также могут получить вне школьной программы знания и навыки, которые пригодятся им в жизни и при общении с социумом. Современное оборудование кабинетов помогает в процессе игры получить необходимые навыки по использованию правил дорожного движения и ориентации на дорогах и пешеходных переходах. Многие педагоги считают непрерывный процесс воспитания залогом формирования гармоничной личности, причем сам процесс подразделяют на два этапа – воспитание и обучение. Все это предшествует дальнейшему получению образования и профессии, чтобы впоследствии человек мог свободно реализовать полученные знания в работе.

Сам образовательный процесс должен обязательно обновляться по мере изменения ситуации в окружающей действительности. В тоже время сохранения определенных традиций играет положительную роль в формировании поведенческих навыков и привычек подрастающего поколения. Одним словом, необходимо в современную систему воспитания привнести все то хорошее, что присутствовало в старой, и дополнить ее новыми разработками. Например, сегодняшние кабинеты безопасности дорожного движения практически невозможны без современных мобильных пешеходных городков , которые способны максимально эффективно обучать детей разных возрастов навыкам безопасного поведения на дорогах .

0