Значение личности преподавателя при обучении организации безопасности дорожного движения

Лагерь "Автостарт"

Психологи считают, что любому человеку проще воспринять новые методы и вообще всякие новшества, чем начать меняться. Но в отношениях преподавателей с учениками без эффективной работы учителя над собой не будет полноценного общения и, как следствия, результата обучения. Причем тем педагогам, которые стараются вникать в психологию детей, гораздо легче найти с ними контакт и выбрать правильную методику преподавания. Создание классов или кабинетов БДД (безопасности дорожного движения) позволяет преподавателям в рамках образовательного учреждения привить детям основные навыки безопасного поведения на дорогах и тем самым способствовать уменьшению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

Если выбрать грамотную методику, можно добиться отличных результатов в обучении организации безопасности дорожного движения, только необходимо постараться понять ребенка, поговорить с ним об его трудностях и проблемах. Для учителя особенно важно в процессе обучения постараться наладить контакт именно с теми учениками, которые наименее хорошо воспринимают предмет обучения. Специалисты в области педагогики утверждают, что творческий подход преподавателя и постоянное самосовершенствование в профессии – гарантия качественного процесса обучения. Креативный подход в сочетании с внимательным и терпеливым отношением к обучающимся позволит подобрать верную методику подачи материала и обеспечит реальные знания. Мобильные городки – реальное подспорье в решении задач обучения детей безопасности дорожного движения.

 

В тоже время, когда требования педагога завышены или не соответствуют способностям конкретного ученика, процесс обучения может легко застопориться. Для эффективности обучения многие школы предпочитают закупать специализированное оборудование кабинетов, позволяющее проводить активные занятия по БДД, максимально приближенные к реалиям жизни. Для педагога также важно соотнести степень нагрузки с возможностями учащихся, поскольку заниженные или, наоборот, завышенные требования к ученикам могут не только негативно отразиться на качестве знаний, но и, в отдельных случаях, даже спровоцировать конфликтную ситуацию между учителем и учениками. И тогда может потребоваться большое количество времени, которое придется потратить, например, не на обучение правилам безопасности , а на выяснение отношений и разрешение конфликта.

0