Формирование личности ребенка в школе и дома

Лагерь "Автостарт"

Формирование личности ребенка, по мнению специалистов, должно проходить в максимально комфортных для его психики условиях. Это относится и к домашнему воспитанию, и к школьному и внешкольному воспитанию, поскольку ребенок много времени проводит на занятиях помимо дома. Конечно, взрослые в обязательном порядке должны позаботиться об организации безопасности дорожного движения по ходу следования ребенка из дома до учебного заведения или секции или кружка. Но не менее важна для формирования детской личности и психологическая обстановка в тех местах, где постоянно бывает ребенок. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте некомфортные психологические ощущения ребенка могут сильно испортить ему дальнейшую жизнь, помешать нормальному развитию его личности, общительности с окружающим миром, как взрослых, так и детей. У ребенка этого возраста ни в коем случае не должны накапливаться отрицательные эмоции, которые могут сформировать у него стойкое чувство одиночество, незащищенности и беспомощности перед внешним миром.

 

В современном мире родители и педагоги уделяют большое место вопросам безопасности детей , в частности, специально создаются классы безопасности дорожного движения в школах и других образовательных заведениях. Все прекрасно понимают, что знание правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улицах могут сохранить жизнь и здоровье ребенку. Не менее важно обеспечить здоровый психологический климат, как дома, так и в школе. Особое внимание необходимо уделять детям, входящим в подростковый возраст, поскольку в это время у ребенка, помимо чисто детской неуверенности в себе и страхов, возникают психологические проблемы, связанные с переходом из детства в юность. У подростков происходит усугубление концентрации на собственной личности и, как следствие, возникает неуверенность в своих силах и способностях, возникают сомнения и чувство незащищенности и непонятости их миром. Отсюда часто возникают различные неформальные сообщества подростков, отделяющие себя от остальных людей с помощью внешней атрибутики или манеры поведения.

 

Для родителей очень важно понимать, что происходит в подростковый период с их ребенком, как физически, так и психологически. Воспринимать изменения, происходящие в нем, позитивно, с пониманием и желанием оказать помощь по мере необходимости. Педагогам, со своей стороны, также надо быть внимательными к подросткам, по возможности вовлекая их в совместные занятия, например, в кабинете БДД или привлекая в интересные им спортивные секции. В такой обстановке психологического комфорта и приятия ребенку гораздо проще преодолевать свойственные подростковому периоду противоречия и страхи.

 

0