Организация здорового климата в школьном коллективе

Организация здорового климата в школьном коллективе

Взаимоотношения преподавателей внутри школьных коллективов, так же как и в любых других взрослых коллективах, выстраиваются согласно обычным законам психологии. Взрослые, как и дети, часто играют в так называемые игры и носят маски, которые помогают им адаптироваться в коллективе и благополучно сосуществовать с окружающими их людьми. В общеобразовательных учреждениях педагогам необходимо помнить, что все взрослые игры, так или иначе, отражаются на учениках в разной степени. Это касается как общеобразовательных школ, так учреждений и дополнительного образования, например, обучающих классов безопасности дорожного движения или музыкальных и художественных школ, спортивных секций. Психологи отмечают, что, к сожалению, многим взрослым не удается научиться не проектировать свои не всегда идеальные отношения с коллегами на учеников этого учителя. Сюда же относится традиция выделять в классе любимых и нелюбимых учеников.

 

Специалисты советуют педагогам работать над тем, чтобы отношения между школьными взрослыми группировками, которые возникают неизбежно во всяком коллективе, не переносились на учеников и тем самым не снижали качественные показатели занятий. Например, при обучении детей правилам организации безопасности дорожного движения необходимо полное погружение в материал, сосредоточение обучаемых на анализе возможных дорожных ситуаций с усвоением вариантов их разрешения. И никакие противостояние и противоречия, как между взрослыми членами педколлектива, так и внутри детской группы, не должны отвлекать учащихся от процесса познания. Кстати, во многие школы сегодня приобретают мобильные городки для более наглядного проведения уроков безопасности дорожного движения .

 

Здесь надо отметить важную роль администрации учебного заведения, от профессионализма и умения урегулировать сложные конфликтные ситуации, в основном, зависит атмосфера в коллективе взрослых и детей. Но самая главная роль принадлежит директору учебного заведения, который, помимо профессиональных знаний (например, по организации БДД ), должен обладать целым рядом необходимых навыков - быть менеджером, психологом, посредником, контролером и т.д. Несмотря на то, что многие образовательные учреждения и коллективы стараются перейти на более современные формы управления, первостепенная роль начальника остается неизменной для поддержания порядка и дисциплины в рабочем коллективе.

0