Обучение психологической устойчивости в классах безопасности дорожного движения

Выставка "Интеравто-2011". Проезжает автобус

Очень важно для педагога обладать психической стабильностью, только тогда он сможет наладить эффективный процесс обучения. Эти же качества крайне необходимы при разрешении возникающих конфликтных и спорных ситуаций в школьной среде. Психическая стабильность человека зависит от множества личностных факторов, в том числе от особенностей нервной системы, темперамента, возбудимости и т.п. характеристик. Взрослый человек, осознающий необходимость воспитания в себе психической устойчивости, может самостоятельно тренировать в себе нужные ему качества. В то же время ребенок еще не может полноценно оценить важность психической стабильности и нуждается в практической помощи педагогов и вообще взрослых людей.

В классах безопасности дорожного движения учителя стараются воспитать у ребенка навыки безопасного пребывания на дорогах. Но это невозможно без формирования психологической устойчивости в стрессовой ситуации, поскольку даже самые правильные понятия о поведении на улицах могут испариться в опасной ситуации, если ребенок не может в этот момент контролировать свою психику.

 

Для развития психической устойчивости в стрессовых ситуациях, педагоги проводят занятия (тренинги) с детьми в специально оборудованных кабинетах БДД (безопасности дорожного движения). Для обучения используются различные методики расслабления, концентрации. Все эти методики призваны научить ребенка грамотному поведению в условиях стресса, который может спровоцировать потерю контроля над своими действиями и привести к совершению ошибочных действий. Мобильные городки помогают

создать вполне реалистическую ситуацию, возникающую на дороге при определенном стечении обстоятельств. Ребенок должен изучить основные проявления стресса – дрожание рук, спутанность сознания, невозможность сосредоточиться на конкретной ситуации, требующей принятия быстрого решения в некомфортных условиях. И спокойное дыхание – один из важных элементов, помогающих успокоиться и взять себя в руки.

 

Многие педагоги и психологи легко могут определить психическое состояние человека (ребенка) по ритму его дыхания и придти на выручку, научив приемам самоуспокоения. В классе безопасности дорожного движения ребенку наглядно объяснят, как надо действовать в сложной ситуации. Как научить говорить себе «стоп», когда это необходимо, контролировать дыхание и дальше правильно оценивать дорожную ситуацию для совершения безопасного перехода улицы или поездке на транспорте. Во время обучения с помощью Пешеходного городка можно научиться концентрировать внимание на особо опасных моментах, возникающих на дороге.

0