Актуальные темы

03.07.2013 Учимся учить детей

image001.jpg

За много тысячелетий существования человеческая жизнь изменилась. Но вместе с течением эволюции и расцветом цивилизации жизнь не стала безопаснее. Место мамонтов и саблезубых тигров заняли автомобили и, сегодня они являются не только роскошью и средством передвижения, но и предметом повышенной опасности.

Устройство и применение подушек безопасности и подголовников автомобиля

Устройство и применение подушек безопасности

Организация безопасности дорожного движения невозможна без специального оборудования, которое разрабатывается с учетом последних достижений науки в области автомобилестроения. Еще несколько десятилетий тому назад транспортные средства не отличались высоким уровнем безопасности и были гораздо более опасны, как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.

Безопасность пешеходов и пассажиров

Безопасность пешеходов и пассажиров

Во время проведения уроков в кабинете безопасности дорожного движения преподаватели наглядно объясняют слушателям, как важно соблюдать правила дорожного движения во время нахождения пешеходов на проезжей части. Для маленьких участников дорожного движения разработаны специальные современные наглядные пособия - мобильные автогородки – при помощи которых можно продемонстрировать школьникам все опасности легкомысленного поведения на дороге.

Проверка и контроль систем управления транспортным средством для безопасного движения

Проверка и контроль систем управления транспортным средством

Качество и степень возможности управления транспортным средством непосредственно отражается на классе безопасности дорожного движения. Автомобиль, который в результате воздействия внешних факторов (например, при боковом ветре) при неподвижном рулевом колесе изменяет направление движения, может иметь неисправности в управляемости. Исправный автомобиль должен двигаться исключительно в том направлении, которое задается водителем транспортного средства. Организация безопасности дорожного движения включает в себя и проверку исправности управления автомобиля, оценку его способности к поворачиваемости, которая, помимо нормальной может быть недостаточной или, напротив, избыточной. Специалисты, работающие в кабинетах БДД, различают креновую и шинную поворачиваемость.

Роль тормозной системы автомобиля в организации безопасности дорожного движения

Роль тормозной системы автомобиля

Тормозная система играет одну из основных ролей в организации безопасности дорожного движения в процессе движения автомобиля. Современные транспортные устройства оборудованы дисковыми тормозами, которые гораздо эффективнее работают, чем тормоза предыдущего поколения. От качества этой системы автомобиля напрямую зависит безопасность на дорогах , поскольку при блокировке колес тормозной путь может существенно увеличиваться и приводить в итоге к аварийной ситуации. В тоже время использование высокотехнологических разработок в автомобилестроении позволяет добиться максимально возможной управляемости транспортным средством. На современных автомобилях устанавливается дополнительное антиблокировочное оборудование (АВС), которое препятствует скольжению и блокировке колес на дороге.

Методики управления для организации безопасности дорожного движения

Методики управления для организации безопасности дорожного движения

Современные технологии позволяют оперативно управлять транспортными потоками на магистралях страны, это существенно повышает показатели организации безопасности дорожного движения . Для создания безопасного движения автомобилей и пешеходов разработаны различные методики управления, которые, основываясь на анализе транспортных потоков, организуют оптимальное движение. Так называемая «зеленая волна» применяется на городских магистралях уже многие годы, водитель, удачно попавший в «зеленую волну» может достаточно быстро преодолеть маршрут, не притормаживая постоянно на светофорах и перекрестках. Такая методика помогает снизить уровень загрязнения окружающей среды выхлопами машин, а также способствует экономии топлива и значительному снижению шума от постоянно меняющихся скоростей и торможения перед светофорами и перекрестками.

Автомобиль как участник процесса организации безопасности дорожного движения

Автомобиль как участник процесса организации безопасности дорожного движения

Понятие организации безопасности дорожного движения включает в себя целый ряд моментов, при соблюдении которых можно гарантировать максимально безопасное функционирование дорожно-транспортного комплекса. Прежде всего безопасность дорожного движения зависит от качества самих транспортных средств, участвующих в процессе дорожного движения. Для этого владельцев автомобилей обязывают регулярно производить технический осмотр своих железных коней с целью выявления и устранения неисправностей, которые могут привести к происшествиям на дорогах. Транспортные средства – активные участники движения - по своим конструктивным особенностям имеют различную степень безопасности, которая гарантирует то, что автомобиль не причинит вред здоровью людей.

Значение личности преподавателя при обучении организации безопасности дорожного движения

Лагерь "Автостарт"

Психологи считают, что любому человеку проще воспринять новые методы и вообще всякие новшества, чем начать меняться. Но в отношениях преподавателей с учениками без эффективной работы учителя над собой не будет полноценного общения и, как следствия, результата обучения. Причем тем педагогам, которые стараются вникать в психологию детей, гораздо легче найти с ними контакт и выбрать правильную методику преподавания. Создание классов или кабинетов БДД (безопасности дорожного движения) позволяет преподавателям в рамках образовательного учреждения привить детям основные навыки безопасного поведения на дорогах и тем самым способствовать уменьшению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

Формирование личности ребенка в школе и дома

Лагерь "Автостарт"

Формирование личности ребенка, по мнению специалистов, должно проходить в максимально комфортных для его психики условиях. Это относится и к домашнему воспитанию, и к школьному и внешкольному воспитанию, поскольку ребенок много времени проводит на занятиях помимо дома. Конечно, взрослые в обязательном порядке должны позаботиться об организации безопасности дорожного движения по ходу следования ребенка из дома до учебного заведения или секции или кружка. Но не менее важна для формирования детской личности и психологическая обстановка в тех местах, где постоянно бывает ребенок. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте некомфортные психологические ощущения ребенка могут сильно испортить ему дальнейшую жизнь, помешать нормальному развитию его личности, общительности с окружающим миром, как взрослых, так и детей. У ребенка этого возраста ни в коем случае не должны накапливаться отрицательные эмоции, которые могут сформировать у него стойкое чувство одиночество, незащищенности и беспомощности перед внешним миром.

 

Основы безопасного поведения в школьных коллективах

Лагерь "Автостарт"

Детские школьные образовательные учреждения представляют собой сложный институт межличностного общения людей разных возрастов и иногда социальных групп. Попадая в такую среду, ученик или учитель сразу сталкивается с необходимостью разобраться в различных ролевых взаимосвязях, внутренних отношений в коллективе, научиться правилам безопасного поведения и существования среди представителей разных течений и направлений деятельности. Проходит порой немало времени, чтобы понять построение связей и включиться в жизнь коллектива.

14.07.2012 Мальчишки, мальчишки, мальчишки…

Мальчишки, мальчишки, мальчишки…

Страшное ДТП, произошедшее 05.07.2012 в Истринском районе , Московской области, унёсшее жизни троих мальчишек 5,11 и 13 лет и отправившее в реанимацию ещё одного 11 летнего с минимальными шансами выжить, вызвало огромный резонанс в обществе. Не остался безучастным и я. Исследовав огромное количество интернет ресурсов, по факту ДТП с участием двух скутеров я нашёл странную закономерность в выступлениях людей от власти. Они все хотят родительской крови.

Оборудование транспортного средства ремнями безопасности

Оборудование транспортного средства ремнями безопасности

Современные технологии развиваются и позволяют оснастить автомобили максимально эффективным оборудованием безопасности, которое гарантирует самую высокую степень защиты при дорожно-транспортном происшествии. В классе безопасности дорожного движения опытные инструкторы подробно объясняют школьникам, почему нельзя пренебрегать средствами безопасностями, которыми оснащен автомобиль. Детям, особенно подросткового возраста, порой свойственно некоторое легкомыслие в отношении собственной жизни, и они легко отказываются даже от элементарных действий, способных обеспечить их безопасность как участников дорожного движения.

Система пассивной безопасности транспортных средств

Система пассивной безопасности транспортных средств

Организация безопасности дорожного движения во многом определяется тем, насколько комфортно и удобно чувствует себя водитель в автомобиле. Современный автопром уделяет этому огромное внимание, конечно, наиболее высокий уровень комфорта обеспечивается, как правило, в достаточно дорогих моделях машин. Тем не менее, при правильном подходе к выбору безопасного автомобиля вполне возможно подобрать бюджетную модель, оснащенную всем необходимым оборудованием для комфортной езды, как в городе, так и по загородным трассам.

Выявление неисправностей устойчивости транспортного средства

Выявление неисправностей устойчивости транспортного средства

В кабинете безопасности дорожного движения можно получить различную информацию, как оборудование транспортного средства может влиять на безопасное движение автомобиля на трассе. Среди целого ряда составляющих можно выделить параметры устойчивости автомобиля, от показателей которых зависит возможность маневрирования транспортного средства на достаточно больших скоростях, без заносов и переворачивания. В целом, характеристики можно разделить на несколько видов: курсовая, поперечная и продольная устойчивость.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий и конструкция транспортных средств

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Согласно статистике сотрудников Госавтоинспекции наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение основных правил безопасности дорожного движения. Причем нарушителями являются как водители, так и пешеходы. Среди основных причин аварий можно выделить не соблюдение скоростного режима, управление автомобилем в пьяном виде и неисправности транспортных средств, среди которых можно особо выделить неисправность тормозной или рулевой системы. Именно эти причины могут послужить предпосылками для ДТП. Некоторые беспечные автолюбители, кроме этого, не любят пользоваться ремнями безопасности, что в разы увеличивает возможность травмы или даже гибели при дорожно-транспортном происшествии. Оборудование классов безопасности дорожного движения (БДД) помогает проводить занятия по профилактике ДТП как среди взрослого населения, так и среди детей, которые являются полноправными участниками дорожного движения.

Проверка и контроль транспортных средств

Проверка и контроль транспортных средств

Организация безопасности дорожного движения включает в себя целый ряд этапов, которыми занимаются различные службы, призванные контролировать состояние дорог и эксплуатируемых транспортных средств. Сотрудники организаций, обеспечивающих проверку автотранспорта, обязаны регулярно перед совершением поездок осматривать отдельные устройства и системы транспортного средства с целью предупреждения и устранения неисправностей, которые могут спровоцировать аварийные ситуации на дорогах. В целях профилактики дорожно-транспортной безопасности необходимо проверять тормозную систему автомобиля, а также тяговую и систему сцеплений, если таковая имеется. Важно регулярно проверять наличие в машине обязательных средств противопожарной безопасности и необходимого списка медикаментов для оказания первой помощи в случае необходимости.

Методики непрерывного воспитания детей

Лагерь "Автостарт"

Многие специалисты в области педагогики считают, что очень важно, чтобы воспитание ребенка происходило непрерывно, т. е. практически 24 часа в сутки. Хотя наука предлагает сегодня разнообразные концепции и подходы в данном вопросе, разрабатывает методические системы и пособия для педагогов, проблема воспитания остро стоит как перед педагогами, так и перед родителями. Какова должна быть степень контроля за ребенком (в том числе обеспечивающего детскую безопасность на дорогах), какое количество свободы ему необходимо в разные возрастные периоды, чтобы сформировалась цельная и самостоятельная личность. Здесь существует опасность «упустить» ребенка, предоставив ему излишнюю свободу действий, или, наоборот, способствовать возникновению комплексов и зажатости из-за излишней опеки над ним. К сожалению, сегодня институт внешкольного образования переживает кризис – созданная в социалистические времена система занятий детей после школы устарела, а новая не успела полностью сформироваться.

 

Обучение детей организации безопасности дорожного движения

Лагерь "Автостарт"

Способности к восприятию учебного материала у всех детей разные, поэтому педагоги разрабатывают специальные методики для обучения разных групп детей правилам безопасности дорожного движения. Учителя предлагают различные варианты подачи материла в кабинетах БДД , в том числе нестандартные решения для облегчения понимания тематических заданий. Например, для активизации мыслительных способностей учащихся широко используется метод, получивший известное название – мозговой штурм. Этот метод хорош как для обучения детей и взрослых, так и для разрешения возникающих в процессе взаимодействия разных личностей конфликтов и разногласий. Метод мозгового штурма, как правило, наиболее часто используется в процессе групповых занятий и обучающих тренингов. Применение методики помогает не только найти наиболее правильное, оригинальное и оптимальное решение поставленной задачи, но и выявить и развить индивидуальные способности обучающихся.

 

Организация здорового климата в школьном коллективе

Организация здорового климата в школьном коллективе

Взаимоотношения преподавателей внутри школьных коллективов, так же как и в любых других взрослых коллективах, выстраиваются согласно обычным законам психологии. Взрослые, как и дети, часто играют в так называемые игры и носят маски, которые помогают им адаптироваться в коллективе и благополучно сосуществовать с окружающими их людьми. В общеобразовательных учреждениях педагогам необходимо помнить, что все взрослые игры, так или иначе, отражаются на учениках в разной степени. Это касается как общеобразовательных школ, так учреждений и дополнительного образования, например, обучающих классов безопасности дорожного движения или музыкальных и художественных школ, спортивных секций. Психологи отмечают, что, к сожалению, многим взрослым не удается научиться не проектировать свои не всегда идеальные отношения с коллегами на учеников этого учителя. Сюда же относится традиция выделять в классе любимых и нелюбимых учеников.

 

Обучение психологической устойчивости в классах безопасности дорожного движения

Выставка "Интеравто-2011". Проезжает автобус

Очень важно для педагога обладать психической стабильностью, только тогда он сможет наладить эффективный процесс обучения. Эти же качества крайне необходимы при разрешении возникающих конфликтных и спорных ситуаций в школьной среде. Психическая стабильность человека зависит от множества личностных факторов, в том числе от особенностей нервной системы, темперамента, возбудимости и т.п. характеристик. Взрослый человек, осознающий необходимость воспитания в себе психической устойчивости, может самостоятельно тренировать в себе нужные ему качества. В то же время ребенок еще не может полноценно оценить важность психической стабильности и нуждается в практической помощи педагогов и вообще взрослых людей.

0