Ремень безопасности: шанс выжить

Ремень безопасности: шанс выжить

Тема нашей статьи остается актуальной из года в год. Мы хотим еще раз обратить внимание водителей и пассажиров, что ремень безопасности – самая необходимая вещь для безопасного передвижения на личном авто.
Автомобильному ремню безопасности около 50 лет. Однако его историю можно отсчитывать с далекого 1907 года, когда был выдан первый патент на поясной ремень безопасности, который использовался вплоть до 70-х гг.

Первоначально автомобильный ремень безопасности был таким же, как в самолете, он крепился по бокам и охватывал туловище на уровне бедер. Однако, нередко сам становился причиной травм при столкновении на больших скоростях. Следующим этапом эволюции ремня безопасности стал ремень Y формы с замком на животе. Данные ремни также были далеко не совершенны с точки зрения обеспечения безопасности водителя и пассажира и могли стать причиной нанесения вреда их здоровью.
В 1957 году шведский авиационный инженер Нильс Болин изобрел трехточечный ремень безопасности. До перевода в компанию Volvo Нильс Болин работал над созданием катапультируемых сидений и хорошо знал, силы какой величины воздействуют на человека при столкновении. Теперь нагрузка на туловище при аварии стала распределяться более равномерно по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчало перенесение соударения.
Единственное, чем отличается современный ремень от своего прародителя – инерционный механизм натяжения ремней. До его изобретения водители вручную регулировали необходимое натяжение ремня.
Первыми автомобилями, которые оснастили странным по тем временам приспособлением, были Volvo PV544 и P 120 Amazon.
Изобретение было запатентовано как открытый патент, то есть любой автопроизводитель мог бесплатно использовать новые ремни безопасности. Однако, изначально ремни безопасности не получили широкого признания, понадобилось несколько лет, чтобы покупатели и другие автокомпании осознали важность ремня безопасности, как средства, обеспечивающего защиту людей в салоне автомобиля.
В 1963 году Volvo начала устанавливать новые ремни безопасности для экспортных автомобилей. На автомобильном рынке США и ряда европейских стран появились более безопасные машины. Это сказалось на показателях гибели и ранений людей при дорожно-транспортных происшествиях.
Чтобы не быть голословными, специалисты Volvo изучили историю почти тридцати тысяч ДТП и на конференции по проблемам безопасности дорожного движения в США представили данные исследования. Оказалось, что с использованием трехточечных ремней безопасности вероятность нанесения травм людям снизилась примерно на 50-60 %.
Инженеры поставили перед собой следующую задачу— сохранить жизнь еще большему количеству людей. Поэтому в 1967 году во всех производимых автомобилях трехточечные ремни безопасности стали устанавливаться как на передних, так и задних сиденьях. И это была не дополнительная опция, а стандартная комплектация.
В Советском Союзе в 1973 году вышло постановление Совмина СССР, обязывающее поставить массовое производство ремней безопасности, в том же году на эстонском заводе «Норма» стартовал их выпуск. В 1979 году ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сидениях легковых автомобилей.

Сегодня сложно себе представить автомобиль, не оборудованный ремнем безопасности.
Но каждодневная езда на автомобиле зачастую превращает использование ремня безопасности в машинальную привычку или отсутствие таковой…
Казалось бы, проще простого: сесть в машину и пристегнуться. Самый обычный ремень при столкновении в тысячные доли секунды устанавливает необходимое положение, чтобы спасти жизнь человека.
Порой нам не хватает осознанности и ответственности, но давайте вдумаемся, что происходит с человеком во время дорожно-транспортного происшествия и какую роль может сыграть использование ремня безопасности.

Трагические 0,2 секунды
Что происходит с человеком во время столкновения, беспристрастно и наглядно описал известный французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо:

«Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.

Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.

Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Жутко! А еще и оттого, что около 70% водителей в нашей стране не пристегиваются ремнями безопасности. Их не может воспитать даже возросший штраф.
Господа автомобилисты! Вчитайтесь в следующие цифры, и, возможно, вы пересмотрите свою позицию в отношении ремней безопасности. Согласно статистике, при опрокидывании машины шанс выжить у пристегнутых водителей увеличивается в 5 раз, при фронтальном ударе в 2,3 раза, при боковом — в 1,8.
Счастливого всем пути! И не забывайте пристегнуться, когда садитесь за руль.

0